Что нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО знать заказчику сайта?

В наше время практически любой проект - коммерческий или нет, - нуждается в разработке сайта. Если вы решили заявить о себе миру, рассказать о своей деятельности, вывести на рынок новую компанию - хороший качественный сайт - одна из первых задач для создателя проекта. 

Выбор подрядчика - весьма непростая задача, ведь рынок полниться разнообразными предложениями, и зачастую человек в растерянности ищет того, кому доверит эту важную задачу. Фрилансеры, рекомендации знакомых и не знакомых в социальных сетях, разнообразные биржи, поиск с помощью поисковых систем - какой бы метод поиска вы не выбрали, важно помнить о некоторых важных вещах.

 

 

Выбранный подрядчик, прежде всего, должен вызывать у вас доверие. Это очень важный элемент, без него вы будете постоянно переживать и нервничать на каждом этапе - а не пропадёт ли подрядчик, не бросит ли проект незаконченным, а не сделает ли он ужас-ужасный, а какие гарантии, адекватна ли цена и как происходит ценообразование, а что будет при форс-мажерных обстоятельствах, будут ли соблюдены сроки - успеет ли подрядчик к старту проекта, будет ли сайт стабильно-работоспособным, будет ли хотя бы минимальное техническое сопровождение после запуска проекта, объяснят ли, как пользоваться админпанелью и многое, многое-многое другое… Факторами доверия к выбранному подрядчику можно считать:

  • наличие активных, регулярно обновляемых профилей в социальных сетях. «Высший пилотаж» - это когда у подрядчика много подписчиков в соцсетях, когда он регулярно пишет о работе, демонстрирует созданные им сайты и т.п. По странице такого человека заметно, что он увлечён своей работой, любит то, чем занимается и «живёт» этим. Работая с таким исполнителем вы изначально будете более спокойны, так как в любое время суток сможете быть на связи, получите более дружественное общение, которое свойственно именно общению в социальных сетях. 
  • наличие портфолио. Даже нечего обсуждать этот пункт - предже, чем согласиться на сотрудничество - вы должны увидеть сайты, которые ранее были созданы этим подрядчиком. Не стоит искать среди примеров работ сайт именно в вашей нише - это не существенно, ведь если были успешно выполнены проекты в любых других нишах - и с вашей вероятность проблем близиться к нолю. 
  • официальное оформление сотрудничества. Уважающий себя серьёзный подрядчик всегда должен предложить подписать договор о предоставлении услуг на разработку сайта. Договор - это ваша безопасность. Важные пункты, как минимум - об оплате (сумма, сроки и модель оплаты), о сроках выполнения услуги, об ответственности сторон. В случае не объективных причин затягивания выполнения проекта (исполнитель переодически «пропадает», или минимальные правки вносит неделями, не выходит долго на связь без объяснения причин и т.п.) - вы должны иметь право требовать уменьшения общей стоимости проекта ввиду нарушения договорных обязательств. 
  • инициатива. Идеальный подрядчик должен сам вам говорить - как будет лучше, рекомендовать дополнения в контексте маркетинга, рассказывать что может улучшить сайт и позитивно повлиять на конверсию и т.п. Если подрядчику изначально всё равно - это не лучший выбор для сотрудничества. 
  • команда. Разработка сайта - дело рук нескольких специалистов. При серьёзном подходе у вас должен быть личный менеджер, который ведёт ваш заказ - сопровождает разработку на каждом этапе, координирует работу технических специалистов, держит вас в курсе каждого эпата и утверждает с вами все элементы сайта. Отдельный человек занимается веб-дизайном для вашего проекта, для вёрстки и программирования - так же необходимы узкие специалисты. К тому же копирайтер должен если не прописать текста для вашего сайта, так хотя бы подкорректировать их, адаптировать под вашу целевую аудиторию, помочь в создании УТП (уникального торгового предложения) для вашей компании и сайта. Маркетолог в команде - огромный плюс, ведь он так же подскажет вам, как быстрее достичь ваших коммерческих целей с помощью сайта. Теперь вы понимаете, что хороший сайт делает не программист, а целая команда! Работая с командой вы гарантированно получите необходимый результат, и не будете переживать, если программист, например, заболел. Вы даже не узнаете об этом, ведь ваш менеджер оперативно заменит выпавшее звено в цепочке выполнения вашего заказа. 

Итак, подрядчик выбран, договор подписан, так что же должно происходить дальше? Обычно, следующий этап - составление подробного технического задания. Отнеситесь максимально серьёзно к этому документу, ведь он - прототип готового сайта и руководство к действию для всей команды разработчиков. Если сомневаетесь в каком-либо пункте, или хоть с чем-то не согласны - скажите это своему менеджеру, ведь позже уже изменения в структуру сайта и страниц вноситься не будут. 

Когда техническое задание готово, обсужено и подписано, вы с ним согласны и  ждёте результат - вам нужно будет подготовить некоторые важные мелочи для команды разработчиков:

  • логотип в векторном формате;
  • если выкуплен хостинг и доменное имя - доступы к ним;
  • изображения, фотографии, которые вы бы хотели видеть на сайте;
  • текста (если их пишете вы, а не копирайтер), которые необходимо разместить на сайте;
  • адрес электронной почты, на который будут приходить заявки с сайта;
  • ваши контакты (или контакты компании) по которым вы желаете, чтобы с вами связывались заинтересованные люди;
  • ссылки на страницы/группы в социальных сетях, которые должны быть «привязаны» к сайту;
  • свои личные контакты для связи (телефон, адрес электронной почты, ссылки на личные страницы в социальных сетях). 

С таким подходом вы получите отличный результат максимально быстро, комфортно будет и вам, и разработчикам. А если вы решили доверить разработку вашего проекта Лаборатории развития бизнеса - мы будем очень рады и сделаем максимум для того, чтобы оправдать ваши ожидания! 

Вы готовы обсудить Ваш проект
с нашими специалистами?


Отлично! Свяжитесь с нами, и мы с удовольствием
предоставим Вам бесплатную консультацию.