Маркетинговое планирование развития компании

Итак, зачем нужен маркетинговый план?

Каждый бизнес идёт к каким-то целям, они могут измеряться прибылью, количеством сделок, количеством филиалов – чем угодно. Но чтобы достигать бизнес-целей, необходимо иметь план их достижения. Такой план может затрагивать и организационную структуру самой компании (штат, обязанности сотрудников, их количество, контроль качества и результата), и финансовую модель (финансовая эффективность команды, структура стоимости услуг) и многие другие сферы. Например, автоматизация бизнес-процессов через интеграцию СРМ-системы ускорит многие процессы, увеличит производительность сотрудников, а значит сократит расходы и поможет максимизировать прибыль.

Но без плана маркетинга достигать бизнес-целей практически невозможно. Чтобы наш бизнес развивался, ему нужно больше прибыли, чтобы было больше прибыли – нужно больше клиентов, чтобы было больше клиентов – нам нужно, чтобы целевые группы знали о нас. Чтобы они о нас знали, и вспоминали в нужный момент – нужно предпринять целый ряд действий, и делать это на постоянной основе. Формировать узнаваемость, привычку к бренду, строить личный бренд (так как это повышает ценник услуги). Чтобы всё это правильно выстроить, верней, чтобы это реально работало – самое главное для нас – конкуренты. Стратегии продвижения, рекламные активности, тактики, пиар – всё, что делают конкуренты нам необходимо анализировать, разбирать минусы, провалы, плюсы и успехи, чтобы строить свою стратегию, которая реально лучше конкурентов. То есть, условно, мы развиваемся в связке с конкурентами, верней – относительно них.

Именно поэтому нам и нужен маркетинговый план. В нём мы изучаем рынок, анализируем конкурентов (о чём писала выше), разбираем их стратегии продвижения. Далее – выбираем все маркетинговые инструменты, которые разумно использовать на этом рынке и детально разбираем. К каждому инструменту прилагается «инструкция по использованию» - написанная специально под вашу компанию.

Далее, когда разобрали структуру интернет-маркетинга, все офлайн-инструменты – формируем тактику продвижения личного бренда. Конечно же, выстраиваем и позиционирование на рынке, и целевые группы, всё, что необходимо для четкого и слаженного продвижения бренда на рынке.

В итоге, клиент получает полный исчерпывающий документ, который отвечает на вопросы «как мне продвигать свой бизнес?», «как мне достигать целей по развитию своего бизнеса?». Сначала подробное описание – «книга о развитии бизнеса клиента», а потом – помесячный план действий. То есть будет конкретный список задач и заданий на каждый месяц. Конечно, список формируется, исходя из количества людей в команде (готовых брать на себя маркетинговую нагрузку), из возможностей компании: в плане я рассказываю о том, где брать деньги на маркетинг. Но и план помесячных действий ранжирую по приоритетности: от самого важного, к наименее важному. И клиент может реализовывать каждый месяц то, что ему позволяют возможности. Тут стоит учитывать и то, что очень много действий на самом деле бесплатны (в контексте денег) – но на них необходимо потратить время, своё или коллег. Маркетинг – это не исключительно платное продвижение. Да, с ним эффективнее и быстрее, но очень многого можно достичь и без вложений.

Один из актуальных вопросов – «потяну» ли я реализацию плана? Ответ на него частично описала выше, но, конечно, мы всегда планируем из расчёта реальных возможностей бизнеса. В плане вы не встретите предложения о каком-либо виде рекламы, будь-то радио, телевиденье, или билборд, если в этом нет жесткой необходимости на данный конкретный жизненный период вашего бизнеса. В итоге, маркетинговый план – это карта ваших действий по развитию своей компании. На реализацию, в первую очередь, нужны именно человеческие ресурсы. И либо вы используете внутренние (свои, своей команды), либо платите другим людям за использование их ресурсов (привлекая подрядчиков). Безусловно, есть действия, которые лучше изначально полагать на узкопрофильных специалистов: доработки сайта, сео-продвижение, настройка контекстной и таргетированной рекламы, фото-видео-продакшн. Но не всё и не всегда необходимо именно вашему бизнесу именно сейчас, и как раз в плане мы для вас прорабатываем, на что именно лучше сейчас потратить деньги, чтобы это было максимально результативно. А от каких трат пока или вовсе стоит воздержаться. Нельзя навскидку прикинуть бюджет необходимых именно вам ежемесячных мероприятий, для каждой компании, в ее конкретном положении – список будет свой, и его подбор начинается с аналитики ниши, рынка, и конкретной компании – это занимает время. Если сейчас написать список всех известных маркетинговых инструментов с ценами на них – список будет большой, и сумма будет большая. Но не всё вам надо, и не всё сразу. Поэтому и нужен план – чтобы не пугаться больших цифр на маркетинг, а видеть только те цифры, которые реально необходимы для вашего развития.

Безусловно, можно просто заказать рекламу в Google или в СМИ, но это будет кусочек паззла, вырванный из общей картины, из общего подхода – и он никогда не даст результат сам по себе, а будет правильно работать исключительно в комплексе действий. Регулярных, постоянных, правильных.

Да, в разработку плана не входит его реализация, по той причине, что это есть инструмент управленца, с помощью которого он в удобном и подходящем ему формате выбирает с кем, как, когда работать, отслеживать эффективность, менять подрядчиков, корректировать направления развития, оптимизировать бюджеты по возможностям и т.п.

На всё время действия плана есть я, мои консультации для действующих клиентов бесплатны, и я всегда подскажу – как реализовать то или иное из плана – дам хороших подрядчиков по каждому инструменту, по необходимости организую нужную встречу или публикацию по хорошей цене, проанализирую рекламную кампанию, дам дополнительные рекомендации и т.п. Но у вас навсегда останется выстроенная логика продвижения, и из года в год, ее останется только дорабатывать, исходя из результатов прошлого периода. Вот и всё.

С уважением, 

Ирина Горбунова

 

 

Вы готовы обсудить Ваш проект
с нашими специалистами?


Отлично! Свяжитесь с нами, и мы с удовольствием
предоставим Вам бесплатную консультацию.