Откатные ворота – что это?

Ворота – это одна из важных конструкций, установленных на придомовой территории, или предприятий. Основное назначение которой — снижение степени риска попадания посторонних лиц на объект. Существует несколько вариантов изготовления ворот, применяемых для ограждения проезда, однако самыми распространенными являются откатные или распашные. Если последние конструкции не подходят исходя из ряда причин, то установка откатных ворот будет всегда уместна.

О типах откатных ворот

Открывание откатных ворот осуществляется посредством откатывания створок по сторонам. Существуют три способа открывания:

  1. Перемещение створок вдоль монорельса, установленного вдоль проезда. Если конструктивно применять этот метод, то будут ограничения по высоте для автомобилей. Для проезда высокой техники нужны ворота соответствующей высоты. Элементы, используемые в них будут массивными и в этом будет заключаться их неудобство.
  2. При задействовании колеса перемещаемого по основанию проезда либо по самому проезду. Недостаток заключается в том, что перемещению колеса в зимнее время будет постоянно мешать снег. Мусор будет постоянно оседать внутри рейки. Эти обстоятельства будут помехой для нормального передвижения полотен.
  3. С помощью роликовых  опор и консоли. Это наиболее приемлемый вариант, так как перемещению створок ничего не помешает. Сбоку, внутрь конструкции для облегчения проезда производится установка роликовых кареток по направляющей, зафиксированной по нижней створке. Все элементы относятся к комплектам фурнитуры (ролики нижний и верхний, ловушка нижняя и верхняя, концевой ролик, резиновая заглушка) на приобретение которой потребуются дополнительные расходы.

Фурнитура должна быть качественной, так как от этого фактора зависит продолжительность службы и безупречная эксплуатация.

О выборе фурнитуры

Выбор фурнитуры напрямую зависим от веса полотна, подразделяются комплектующие на большие и малые. Ряд критериев выбора существенно отличается, а некоторые из них не имеют отличий.

Общие рекомендации по выбору:

  1. На поверхности направляющей не должно быть следов ржавчины и окалины, основание должно быть ровным, без дефектов. Для изготовления используется мягкая высокоуглеродистая сталь.
  2. Зазоры между роликами кареток и направляющей не должны иметь большие размеры, этот показатель не должен превышать более 2 мм.
  3. На верхней пластине должны быть установлены резиновые ролики, установка пластиковых будет повреждать основание створки.
  4. На металл должно быть нанесено противокоррозионное покрытие. Чтобы это определить достаточно посмотреть, нет ли темных пятен на поверхности.
  5. Заглушка выполняется из качественной гофрированной резины, чтобы элемент надежно удерживался внутри профиля.

Отличительные характеристики больших и малых конструкций:

  1. Для легких ворот применяется пластиковое колесо, устанавливаемое в концевом шарнире.
  2. Толщина стали для облегченных конструкций более 3,6 мм, для массивных –более 5 мм.
  3. Для тяжелых ворот на верхней пластине предусматривается 4 ролика, в легкую конструкцию производится установка  — 2.
  4. Для массивных ворот предусмотрен 303 подшипник, а для облегченных -301.